Программа обучения по курсу «Менеджмент в СМИ»

Дисциплина Количество часов
Основы менеджмента 80
Основы журналистики 95
Правовые основы средств массовой информации 85
PR и маркетинг в средствах массовой информации 95
Экономика средств массовой информации 85
Профессиональная этика журналиста 85
Психология средств массовой информации 90
Социология средств массовой информации 85
Культурология 95
Копирайтинг 85
Конфликтология 85
Порядок организации и ведения переговоров 85
Авторское и смежное право 75
СМИ как инструмент PR технологий 80
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10
Итого:  1220 часов

Менеджмент в современных СМИ


  • Современный медиарынок и медиаканалы;
  • Теория и практика массовой информации;
  • Управление современными медиапроцессами;
  • Управление информационными проектами;
  • Организация эффективной пресс-службы;
  • Управление электронными СМИ.

Медиапланирование


  • Основные термины и показатели;
  • Выработка информационной политики;
  • Характеристики и особенности основных каналов размещения;
  • Место пресс-службы в сопровождении стратегических инициатив власти;
  • Права редакций и журналистов на поиск информации.

Управление имиджем и репутацией


  • Понятия «имидж и репутация»;
  • Формирование имиджа и репутации;
  • Управление имиджем и репутацией;
  • Репутационный менеджмент.

Интернет – новый канал общения с аудиторией


  • Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и др.;
  • Оценка целесообразности создания групп в  соц.сетях;
  • Правила публикации контента, особенности, инструменты;
  • Отработка позитивной и негативной обратной связи;
  • Допустимый и недопустимый контент, особенности работы;

Организация мероприятий СМИ


  • Какие бывают пресс — мероприятия;
  • Виды и формы специальных мероприятий;
  • Подготовка и проведение пресс-конференции «под ключ»;
  • Специальные мероприятия в практике политических PR;
  • Особенности подготовки иных мероприятий. Что необходимо учесть?;
  • Технологии создания и проведения специальных событий;
  • Оценка эффективности проведенных мероприятий.

Деловой протокол и этикет. 


  • Общие правила поведения на переговорах, мероприятиях;
  • Хорошие манеры: приветствия, обращения, извинения;
  • Этикет руководителя и подчиненного;
  • Мужской и женский этикет;
  • Визуальный образ руководителя как представителя власти;
  • Что расскажет о вас ваш костюм, стиль, аксессуары.

Психологические средства коммуникации


  • Нейро-лингвистическое программирование;
  • Вербальные коммуникации. Публичные выступления;
  • Невербальные коммуникации. Ориентация. Жесты. Кризисы и слухи.

Связи с общественностью в избирательных кампаниях


  • Краткое понимание основ политического PR;
  • Как выстраивает кампанию специалист по PR;
  • Пресс служба кандидата.

Тайм-менеджмент и эффективные бизнес-решения


  • Вступление. Задачи руководителя
  • Выработка эффективного решения
  • Планирование и управление: как скоординировать стратегические задачи компании и оперативные действия подразделений
  • Объединение команды для решения проблем
  • Метод определения актуальных действий на выбранный период времени
  • Планирование собственных действий по реорганизации своих взаимоотношений с коллегами и подчиненными
  • Внедрение технологий тайм-менеджмента в повседневную деятельность
  • Планирование изменений в собственных рабочих привычках и управленческой практике

Event-маркетинг: продвижение через мероприятия


  • Виды событий и особенности работы с ними: выставки, BTL-акции, пресс-конференции, корпоративные события
  • Информационные партнеры, освещение событий
  • Проектные характеристики маркетинговых мероприятий
  • Постановка целей проекта
  • Критерии измерения результатов проекта и способы их представления

Особенности работы журналистов и PR-специалистов


  • Виды и структура современных СМИ. Как правильно выбрать необходимые площадки для эффективной работы
  • Отношения со СМИ: где заканчивается PR и начинается реклама
  • Информационный повод: как создавать и где искать
  • Что такое эксклюзив? Мифы и реальность
  • «Без комментариев»: кризисные ситуации, как реагировать
  • Управление контактной базы, расширение информационных площадок
  • Проведение специальных мероприятий: как правильно выбрать необходимый формат
  • Участие в семинарах и конференциях
  • Подготовка руководителя / спикера компании к общению со СМИ
  • Новые тенденции в развитии СМИ: ищем выгоду, извлекаем уроки

Организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов»


  • Стратегический подход к организации мероприятий: от идеи к воплощению: актуальные потребности компании; форматы мероприятий и их функциональные задачи; выбор нужного формата; оценка внутренних ресурсов компании для проведения мероприятия; готовность базы контактов СМИ, партнеров, клиентов компании.
  • Стратегический план мероприятия: цель проведения; тематика мероприятия; график подготовки материалов, распределение трудовых ресурсов, зоны ответственности; работа со средствами массовой информации (приглашение, аккредитация, этика взаимодействия, подготовка информационных материалов для СМИ); работа с партнерами и клиентами компании
  • Карта мероприятия и check-лист; место проведения, дата, время; программа мероприятия, регламент; контакты спикеров, резервные докладчики; «каверзные вопросы»; сheck-лист: готовность к мероприятию (оборудование, маркетинговые и сопутствующие материалы)
  • В день проведения мероприятия и после него: регистрация; учет основных рисков; работа с участниками; «Post-event» менеджмент; пост-релизы; благодарственные письма; оценка эффективности проведенного мероприятия

Эффективный копирайтинг: технология создания грамотных PR-текстов


  • Журналистские жанры: краткий экскурс для понимания
  • Пресс-папка: основные виды PR-текстов
  • Материалы для журналистов: какой из видов будет иметь максимальную эффективность
  • Практическая стилистика PR-текстов
  • Техника написания PR-текстов
  • Экспертная статья: как создать качественный журналистский текст, но с заданным идеологическим вектором