Программа учебного курса «Директор по маркетингу»

Дисциплины, указанные в дипломе:

ДисциплинаКоличество часов
Основы маркетинга55
Основы рекламы35
PR технологии в бизнесе40
Брендинг и бренд35
Авторское и смежное право25
Маркетинговые комуникации в сети Интернет40
Поведение потребителей35
Маркетинговые исследования и медиаизмерения55
Копирайтинг30
Технология проиводства рекламного продукта25
Основы менеджмента40
Порядок организации и ведения переговоров35
Товар и ценообразование в маркетинге40
Социально-экономические основы маркетинга35
Логотип и фирменный стиль25
Разработка рекламно-графического продукта40
Международный  маркетинг35
Итоговый междисциплинарный экзамен5
Итоговая аттестация10
Итого:640 часов

Содержание курса:

Эффективный отдел маркетинга и рекламы

  • Отдел маркетинга: его роли и функции в компании.
  • Среда взаимодействия отдела маркетинга и рекламы.
  • Распространенные типы организационных структур отдела маркетинга и рекламы. Достоинства и недостатки.
  • Развитие структуры отдела маркетинга и рекламы: внутренние сотрудники и/или аутсорсинг.
  • Система мотивации и kpi для маркетолога и сотрудников отдела маркетинга и рекламы.
  • Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить.
  • Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей оплаты труда.
  • Индивидуальные или коллективные показатели.
  • Как мотивировать материально? Принципы эффективной компенсационной политики. Почему деньги не всегда мотиватор?
  • Качественные и количественные показатели
  • Определение оптимальной цены должности.
  • Средний уровень оплаты сотрудников маркетинга и рекламы.
  • Функционал сотрудников отдела маркетинга и рекламы.
  • Должностные инструкции.
  • Планирование работы сотрудников отдела маркетинга и рекламы.

Управленческие решения

  • Системы поддержки принятия решений.
  • Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными.
  • Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
  • Требования к информации. Виды информации и способы  обработки при принятии решений
  • Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
  • Измерение как способ снижения неопределенности.
  • Управлять можно только тем, что можно измерить; а  измерить можно все.
  • Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
  • Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения.
  • Процесс принятия решения: данные — информация — знания. Управление информацией
  • Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений.
  • Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности

Проведение маркетинговых исследований

  • Исследовательская работа в службе маркетинга.
  • Виды и источники маркетинговой информации.
  • Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией.
  • Где приобрести готовые маркетинговые исследования?
  • Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B).
  • Отчет о результатах маркетинговых исследований.
  • Особенности презентации результатов маркетинговых исследований
  • Методы маркетинговых исследований.
  • Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.
  • Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью.
  • Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping.
  • Маркетинговые исследования «собственными силами»: миф или реальность?
  • Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований.
  • Виды ошибок при проведении исследований
  • Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации.
  • Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования.
  • Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки.
  • Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете.
  • Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований.
  • Требования к составлению анкет.
  • Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет

Стратегия маркетинга. Позиционирование и брендинг

  • 2 уровня маркетинга и их взаимосвязь
  • Стратегический маркетинг и стратегический менеджмент – одно и то же?
  • Основные виды стратегических решений
  • Структура стратегического блока маркетинга – основные этапы разработки стратегии
  • Стратегический бизнес-анализ
  • Методики анализа бизнес-портфеля компании
  • Классические маркетинговые стратегии
  • Внешние и внутренние критерии выбора стратегии
  • Анализ кейса «Стратегические маркетинговые решения в зависимости от вызовов внешней среды»
  • Типы позиционирования.  
  • Разработка структуры позиционирования
  • Основные уровни реализации стратегии позиционирования при создании нового бренда (базовый, стратегический, тактический). 
  • Бренд и стратегическая платформа бренда.  
  • Как создать и вывести на рынок новый бренд (алгоритм запуска)
  • Виды брендинга. Элементы брендинга. Атрибуты и пирамида бренда.  Формирование сущности и обещания бренда.  Выгоды бренда для разных целевых аудиторий.
  • Брендинговые модели: призма Капферера и Колесо Бренда
  • Модели мотивов в брендинге
  • Процедура регистрации товарных знаков в России и за рубежом.  Как обезопасить свой бизнес и повысить капитализацию бренда. Факторы, влияющие на стоимость брендов.

Эффективное продвижение. Ассортиментная политика и ценообразование

  • Операционный блок маркетинга – взаимосвязанная структура
  • Особенности управления широкой номенклатурой товаров
  • Управление запасами и ценообразованием
  • Ценообразование – основные методики
  • Торговая наценка, маржинальносить и скидки
  • Продвижение на ТВ / радио / в наружной и печатной рекламе – основные метрики
  • Продвижение в Интернете: CPA/CTR/CPC/CPO/Конверсия/LTV – что есть что?
  • Расчет контекстного продвижения для выбранной группы товаров
  • Стимулирование сбыта – виды и эффективность
  • Практическое задание по расчету эффективности акции

Экономика маркетинга

  • Основные принципы диагностики текущего состояния маркетинга в компании и системы его регулярного мониторинга
  • Наиболее популярные в мире комплексные модели измерения отдачи от маркетинга:
  • по результатам продаж, маркетинговый ROI, CLV, система сбалансированных показателей,
  • оценка капитала бренда; описание каждой модели, ее плюсов и минусов
  • Общие правила и этапы оценки любой рекламной кампании или маркетинговой акции
  • Измерение эффективности основных элементов маркетингового комплекса:
  • реклама, PR, выставки, специальные события,
  • интернет, цены, сервис, дистрибьюция, продажи, стимулирование сбыта
  • Марочный капитал, методы оценки состояния бренда
  • Ценообразование: основные принципы и методики
  • Маркетинговый бюджет:
  • определение общего бюджета на маркетинг,
  • принципы распределения бюджета по различным статьям,
  • методы формирования бюджета на продвижение
  • комплексная система измерения маркетингового результата компании, этапы ее создания
  • маркетинговые индикаторы, которые используется успешными компаниями

Продвижение в интернете. Баннерная реклама. Таргетированная реклама

  • Статистика и тенденции развития Интернета в России и мире
  • Особености интернет-пользователей в мире и России
  • Комплексный подход к продвижению компании в Сети
  • Определение целей продвижения
  • Формулировка задач по продвижению
  • Определение целевой аудитории, на которую рассчитано продвижение
  • Определение показателей эффективности продвижения
  • Определение бюджета продвижения
  • Подготовка сайта к проведению баннерной рекламной кампании
  • Подготовка сотрудников компании
  • Баннерная реклама
  • Сущность баннерной рекламы
  • Виды и форматы баннеров
  • Использование специальных алгоритмов проведения баннерных рекламных кампаний («воронка продаж»)
  • Медиапланирование
  • Анализ проведения баннерной рекламной кампании
  • Кто должен заниматься планированием и проведением баннерной рекламной кампании
  • Интеллектуальные баннерные системы (RTB-системы)
  • Технологии используемые для проведения интеллектуальных баннерных кампаний
  • Составление портрета пользователя, на которого рассчитана баннерная рекламная кампания
  • Тизерная реклама.Особенности тизерной рекламы.
  • Способы организации и проведения тизерной рекламы.Оценка эффективности проведения
  • Баннерная реклама в социальных сетях. Обзор социальных систем.
  • Особенности проведения таргетированных баннерных кампаний в социальных сетях.
  • Оценка эффективности баннерных рекламных кампаний в социальных медиа