В чем различие между «Арт директором» и «Креативным директором».


Арт-директор


Человека с такой должностью можно встретить в компаниях, завязанных на креативе. Это может быть дизайн-студия, издательство, рекламное агентство или даже ночной клуб. Несмотря на разное поле деятельности, функции арт-директора во всех случаях схожи.

Главное  обязанность «Арт директора» —  генерировать идеи и следить за их реализацией. Как правило, у арт-директора целый штат подчинённых, который и воплощает задумки «сенсея» в жизнь. Сам же арт-директор только проверяет результат на соответствие своим (как правило, высоким) стандартам.

Последовательность работы «Арт-директора»: получил заказ, нашёл инсайт, придумал концепцию и отдал в продакшен (реализацию проекта подчиненным).

Сам арт-директор «черновой» работой не занимается. Рисовать макеты и пилить тексты — задача его подчинённых (дизайнеры, копирайтеры и т.д.). Нет, рисовать он, конечно, может и должен уметь по умолчанию, но чаще всего на это просто не остаётся времени. А всё потому, что подчинённых нужно пинать. Дизайнер может набросать не то: не «въехал в задачу» или «увидел» её по-своему. Копирайтер — без конца «лить воду» и «сорить клише» в тексте. Такие проблемы арт-директор должен сечь шашкой ещё в зародыше.

Итак, арт-директор — это генератор идей и менеджер в одном лице.


Креативный директор


Всё немного меняется, если в штате наряду с арт-директором появляется креативный директор. Здесь речь идёт уже о более крупных компаниях, в которых проектов — десятки. Одному арт-директору их чисто физически не вывезти.

Команда разрастается до сотен, а то и тысяч человек. На каждый проект назначается свой арт-директор и он, по сути, становится проджект-менеджером. Таким образом, арт-директоров в отдельно взятой компании может быть много, а подчиняться они будут  «Креативному директору».

Креативный директор —  это адвокат заказчика внутри агентства. Он ходит на встречи с клиентами, «проникает в их боль и проблемы» и разрабатывает стратегии.

Главная задача креативного директора  — разработать продающую идею. Если арт-директор следит за тем, чтобы всё было красиво, то креативный — заставляет это «красиво» работать и приносить деньги.

Итак, креативный директор — это переговорщик, стратег и менеджер по продажам в одном лице.