Программа обучения по курсу «Менеджмент в СМИ»

Дисциплины, указанные в дипломе:

ДисциплинаКоличество часов
Правовые основы средств массовой информации35
Основы менеджмента55
Авторское и смежное право40
PR и маркетинг в средствах массовой информации50
Экономика средств массовой информации45
Социология и психология журналистики40
Организационное поведение50
Психология управления45
Конфликтология40
СМИ, как инструмент PR технологий35
Кадровая политика и кадровое планирование45
Кадровые риски и их оценка40
Управление персоналом, подбор и найм45
Адаптация персонала в компании40
Итоговый междисциплинарный экзамен5
Итоговая аттестация10
Итого:620 часов

Менеджмент в современных СМИ

  • Современный медиарынок и медиаканалы;
  • Теория и практика массовой информации;
  • Управление современными медиапроцессами;
  • Управление информационными проектами;
  • Организация эффективной пресс-службы;
  • Управление электронными СМИ.

Медиапланирование

  • Основные термины и показатели;
  • Выработка информационной политики;
  • Характеристики и особенности основных каналов размещения;
  • Место пресс-службы в сопровождении стратегических инициатив власти;
  • Права редакций и журналистов на поиск информации.

Управление имиджем и репутацией

  • Понятия «имидж и репутация»;
  • Формирование имиджа и репутации;
  • Управление имиджем и репутацией;
  • Репутационный менеджмент.

Интернет – новый канал общения с аудиторией

  • Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и др.;
  • Оценка целесообразности создания групп в  соц.сетях;
  • Правила публикации контента, особенности, инструменты;
  • Отработка позитивной и негативной обратной связи;
  • Допустимый и недопустимый контент, особенности работы;

Организация мероприятий СМИ

  • Какие бывают пресс — мероприятия;
  • Виды и формы специальных мероприятий;
  • Подготовка и проведение пресс-конференции «под ключ»;
  • Специальные мероприятия в практике политических PR;
  • Особенности подготовки иных мероприятий. Что необходимо учесть?;
  • Технологии создания и проведения специальных событий;
  • Оценка эффективности проведенных мероприятий.

Деловой протокол и этикет. 

  • Общие правила поведения на переговорах, мероприятиях;
  • Хорошие манеры: приветствия, обращения, извинения;
  • Этикет руководителя и подчиненного;
  • Мужской и женский этикет;
  • Визуальный образ руководителя как представителя власти;
  • Что расскажет о вас ваш костюм, стиль, аксессуары.

Психологические средства коммуникации

  • Нейро-лингвистическое программирование;
  • Вербальные коммуникации. Публичные выступления;
  • Невербальные коммуникации. Ориентация. Жесты. Кризисы и слухи.

Связи с общественностью в избирательных кампаниях

  • Краткое понимание основ политического PR;
  • Как выстраивает кампанию специалист по PR;
  • Пресс служба кандидата.

Тайм-менеджмент и эффективные бизнес-решения

  • Вступление. Задачи руководителя
  • Выработка эффективного решения
  • Планирование и управление: как скоординировать стратегические задачи компании и оперативные действия подразделений
  • Объединение команды для решения проблем
  • Метод определения актуальных действий на выбранный период времени
  • Планирование собственных действий по реорганизации своих взаимоотношений с коллегами и подчиненными
  • Внедрение технологий тайм-менеджмента в повседневную деятельность
  • Планирование изменений в собственных рабочих привычках и управленческой практике

Event-маркетинг: продвижение через мероприятия

  • Виды событий и особенности работы с ними: выставки, BTL-акции, пресс-конференции, корпоративные события
  • Информационные партнеры, освещение событий
  • Проектные характеристики маркетинговых мероприятий
  • Постановка целей проекта
  • Критерии измерения результатов проекта и способы их представления

Особенности работы журналистов и PR-специалистов

  • Виды и структура современных СМИ. Как правильно выбрать необходимые площадки для эффективной работы
  • Отношения со СМИ: где заканчивается PR и начинается реклама
  • Информационный повод: как создавать и где искать
  • Что такое эксклюзив? Мифы и реальность
  • «Без комментариев»: кризисные ситуации, как реагировать
  • Управление контактной базы, расширение информационных площадок
  • Проведение специальных мероприятий: как правильно выбрать необходимый формат
  • Участие в семинарах и конференциях
  • Подготовка руководителя / спикера компании к общению со СМИ
  • Новые тенденции в развитии СМИ: ищем выгоду, извлекаем уроки

Организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов»

  • Стратегический подход к организации мероприятий: от идеи к воплощению: актуальные потребности компании; форматы мероприятий и их функциональные задачи; выбор нужного формата; оценка внутренних ресурсов компании для проведения мероприятия; готовность базы контактов СМИ, партнеров, клиентов компании.
  • Стратегический план мероприятия: цель проведения; тематика мероприятия; график подготовки материалов, распределение трудовых ресурсов, зоны ответственности; работа со средствами массовой информации (приглашение, аккредитация, этика взаимодействия, подготовка информационных материалов для СМИ); работа с партнерами и клиентами компании
  • Карта мероприятия и check-лист; место проведения, дата, время; программа мероприятия, регламент; контакты спикеров, резервные докладчики; «каверзные вопросы»; сheck-лист: готовность к мероприятию (оборудование, маркетинговые и сопутствующие материалы)
  • В день проведения мероприятия и после него: регистрация; учет основных рисков; работа с участниками; «Post-event» менеджмент; пост-релизы; благодарственные письма; оценка эффективности проведенного мероприятия

Эффективный копирайтинг: технология создания грамотных PR-текстов

  • Журналистские жанры: краткий экскурс для понимания
  • Пресс-папка: основные виды PR-текстов
  • Материалы для журналистов: какой из видов будет иметь максимальную эффективность
  • Практическая стилистика PR-текстов
  • Техника написания PR-текстов
  • Экспертная статья: как создать качественный журналистский текст, но с заданным идеологическим вектором