Дисциплины, указанные в дипломе:
Дисциплина | Количество часов |
Основы маркетинга | 55 |
Основы рекламы | 35 |
PR технологии в бизнесе | 40 |
Брендинг и бренд | 35 |
Авторское и смежное право | 25 |
Маркетинговые комуникации в сети Интернет | 40 |
Поведение потребителей | 35 |
Маркетинговые исследования и медиаизмерения | 55 |
Копирайтинг | 30 |
Технология проиводства рекламного продукта | 25 |
Основы менеджмента | 40 |
Порядок организации и ведения переговоров | 35 |
Товар и ценообразование в маркетинге | 40 |
Социально-экономические основы маркетинга | 35 |
Логотип и фирменный стиль | 25 |
Разработка рекламно-графического продукта | 40 |
Международный маркетинг | 35 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | 5 |
Итоговая аттестация | 10 |
Итого: | 640 часов |
Содержание курса:
Эффективный отдел маркетинга и рекламы
- Отдел маркетинга: его роли и функции в компании.
- Среда взаимодействия отдела маркетинга и рекламы.
- Распространенные типы организационных структур отдела маркетинга и рекламы. Достоинства и недостатки.
- Развитие структуры отдела маркетинга и рекламы: внутренние сотрудники и/или аутсорсинг.
- Система мотивации и kpi для маркетолога и сотрудников отдела маркетинга и рекламы.
- Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить.
- Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей оплаты труда.
- Индивидуальные или коллективные показатели.
- Как мотивировать материально? Принципы эффективной компенсационной политики. Почему деньги не всегда мотиватор?
- Качественные и количественные показатели
- Определение оптимальной цены должности.
- Средний уровень оплаты сотрудников маркетинга и рекламы.
- Функционал сотрудников отдела маркетинга и рекламы.
- Должностные инструкции.
- Планирование работы сотрудников отдела маркетинга и рекламы.
Управленческие решения
- Системы поддержки принятия решений.
- Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными.
- Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
- Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
- Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
- Измерение как способ снижения неопределенности.
- Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все.
- Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
- Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения.
- Процесс принятия решения: данные — информация — знания. Управление информацией
- Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений.
- Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности
Проведение маркетинговых исследований
- Исследовательская работа в службе маркетинга.
- Виды и источники маркетинговой информации.
- Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией.
- Где приобрести готовые маркетинговые исследования?
- Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B).
- Отчет о результатах маркетинговых исследований.
- Особенности презентации результатов маркетинговых исследований
- Методы маркетинговых исследований.
- Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.
- Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью.
- Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping.
- Маркетинговые исследования «собственными силами»: миф или реальность?
- Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований.
- Виды ошибок при проведении исследований
- Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации.
- Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования.
- Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки.
- Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете.
- Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований.
- Требования к составлению анкет.
- Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет
Стратегия маркетинга. Позиционирование и брендинг
- 2 уровня маркетинга и их взаимосвязь
- Стратегический маркетинг и стратегический менеджмент – одно и то же?
- Основные виды стратегических решений
- Структура стратегического блока маркетинга – основные этапы разработки стратегии
- Стратегический бизнес-анализ
- Методики анализа бизнес-портфеля компании
- Классические маркетинговые стратегии
- Внешние и внутренние критерии выбора стратегии
- Анализ кейса «Стратегические маркетинговые решения в зависимости от вызовов внешней среды»
- Типы позиционирования.
- Разработка структуры позиционирования
- Основные уровни реализации стратегии позиционирования при создании нового бренда (базовый, стратегический, тактический).
- Бренд и стратегическая платформа бренда.
- Как создать и вывести на рынок новый бренд (алгоритм запуска)
- Виды брендинга. Элементы брендинга. Атрибуты и пирамида бренда. Формирование сущности и обещания бренда. Выгоды бренда для разных целевых аудиторий.
- Брендинговые модели: призма Капферера и Колесо Бренда
- Модели мотивов в брендинге
- Процедура регистрации товарных знаков в России и за рубежом. Как обезопасить свой бизнес и повысить капитализацию бренда. Факторы, влияющие на стоимость брендов.
Эффективное продвижение. Ассортиментная политика и ценообразование
- Операционный блок маркетинга – взаимосвязанная структура
- Особенности управления широкой номенклатурой товаров
- Управление запасами и ценообразованием
- Ценообразование – основные методики
- Торговая наценка, маржинальносить и скидки
- Продвижение на ТВ / радио / в наружной и печатной рекламе – основные метрики
- Продвижение в Интернете: CPA/CTR/CPC/CPO/Конверсия/LTV – что есть что?
- Расчет контекстного продвижения для выбранной группы товаров
- Стимулирование сбыта – виды и эффективность
- Практическое задание по расчету эффективности акции
Экономика маркетинга
- Основные принципы диагностики текущего состояния маркетинга в компании и системы его регулярного мониторинга
- Наиболее популярные в мире комплексные модели измерения отдачи от маркетинга:
- по результатам продаж, маркетинговый ROI, CLV, система сбалансированных показателей,
- оценка капитала бренда; описание каждой модели, ее плюсов и минусов
- Общие правила и этапы оценки любой рекламной кампании или маркетинговой акции
- Измерение эффективности основных элементов маркетингового комплекса:
- реклама, PR, выставки, специальные события,
- интернет, цены, сервис, дистрибьюция, продажи, стимулирование сбыта
- Марочный капитал, методы оценки состояния бренда
- Ценообразование: основные принципы и методики
- Маркетинговый бюджет:
- определение общего бюджета на маркетинг,
- принципы распределения бюджета по различным статьям,
- методы формирования бюджета на продвижение
- комплексная система измерения маркетингового результата компании, этапы ее создания
- маркетинговые индикаторы, которые используется успешными компаниями
Продвижение в интернете. Баннерная реклама. Таргетированная реклама
- Статистика и тенденции развития Интернета в России и мире
- Особености интернет-пользователей в мире и России
- Комплексный подход к продвижению компании в Сети
- Определение целей продвижения
- Формулировка задач по продвижению
- Определение целевой аудитории, на которую рассчитано продвижение
- Определение показателей эффективности продвижения
- Определение бюджета продвижения
- Подготовка сайта к проведению баннерной рекламной кампании
- Подготовка сотрудников компании
- Баннерная реклама
- Сущность баннерной рекламы
- Виды и форматы баннеров
- Использование специальных алгоритмов проведения баннерных рекламных кампаний («воронка продаж»)
- Медиапланирование
- Анализ проведения баннерной рекламной кампании
- Кто должен заниматься планированием и проведением баннерной рекламной кампании
- Интеллектуальные баннерные системы (RTB-системы)
- Технологии используемые для проведения интеллектуальных баннерных кампаний
- Составление портрета пользователя, на которого рассчитана баннерная рекламная кампания
- Тизерная реклама.Особенности тизерной рекламы.
- Способы организации и проведения тизерной рекламы.Оценка эффективности проведения
- Баннерная реклама в социальных сетях. Обзор социальных систем.
- Особенности проведения таргетированных баннерных кампаний в социальных сетях.
- Оценка эффективности баннерных рекламных кампаний в социальных медиа